Список форумов Станция EG 5300 Станция EG 5300
Спасательная станция на седловине Эльбруса
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Требования к хижине

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Станция EG 5300 -> Эксплуатация приюта
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
skvoznik
Site Admin


Зарегистрирован: 11.04.2008
Сообщения: 411
Откуда: Зеленоград

СообщениеДобавлено: Вт Апр 15, 2008 2:07 pm    Заголовок сообщения: Требования к хижине Ответить с цитатой

Кое-что для истории - возможно, будет интересно Smile Список требований, предъявленных к хижине после консультаций с нашим братом туристом, а также с техническим специалистами. Оформлен в свободном стиле, это не ТЗ Smile

Требования к Приюту

1. Общие

1.1. Вместительность Приюта - 30 человек;
1.2. Расчетный срок эксплуатации – 30 лет;
1.3. Жилая площадь Приюта делится на 2 части в соотношении 2:1. Первая часть является помещением общего пользования и обладает вместительностью 20 человек, вторая часть включает 2 комнаты повышенной комфортности (КПК) и вмещает каждая 4-6 человек;


2. По климатическим условиям

2.1. Материалы, узлы и компоненты сооружения, а также вся конструкция в собранном виде, должны быть устойчивыми к длительному воздействию следующих климатических факторов:

- температура: +20..-50С;
- ветер: 0..60 м/c, постоянный или порывистый;
- влажность: 20..40%, редко до 70%;
- осадки: снег и град в разных консистенциях, включая состояния, когда их твердость способна вызывать механические (абразивные) повреждения у контактируемых материалов;
- солнечная активность: интенсивная световая и ультрафиолетовая;
- электрическое воздействие: активное накопление статического электричества, вероятность разряда молний;

3. Эксплуатация

Доступ

3.1. Внешнее оформление сооружения должно обеспечивать его обнаружение с максимального расстояния при дневном свете и ночью, в том числе в условиях плохой видимости;

3.2. Возможность доступа внутрь сооружения в любой момент времени должна быть сведена к максимуму. Следует учитывать следующие факторы:
- сильный (более 40 м/с) ветер любого направления;
- длительная интенсивность осадков (снега), в т.ч. наносных, которые могут скапливаться у корпуса сооружения;
- заклинивание двери и другие механические нарушения работоспособности механизма доступа наружу;
- изменение положения конструкции в пространстве в результате воздействия сильного ветра (завал, опрокидывание), при котором выход может быть заблокирован;

3.3. Конструкция всех проемов, ведущих из помещения наружу (в том числе дверей, люков, окон, технологических отверстий и др.), должна обеспечивать полную защиту внутренней зоны Приюта от попадания осадков извне. Возможность воздействия человека, при котором такая защита будет нарушена, следует свести к минимуму;

3.4. Предусмотреть механизм транспортировки спасательной акьи в горизонтальном положении внутрь и наружу помещения. Максимальным значением загрузки акьи считать 120 кг. Транспортировка должна иметь возможность быть осуществленной силами одного человека.

Функциональность

3.5. Внутренняя архитектура помещения должна соответствовать идеологии спасательного Приюта – максимального обеспечения условий для выживания группы людей в течение нескольких дней при отсутствии дополнительных условий для комфорта (кроме КПК – см. п. 1.3).

Помещения должны быть оборудованы нижеперечисленными предметами быта:

Основное (общее) помещение:
Скамьи – 15 шт.
КПК:
Скамьи – по числу людей (4-6);
Столы – по 1 шт.

Размер одной скамьи составляет 180х60 см.

В каждом помещении должно быть свободное место для размещения рюкзаков (по числу посетителей, средний объем рюкзака – 50 л);

3.6. В помещении должно быть предусмотрено место для туалета площадью не менее 1 кв. м. Место должно быть изолировано от жилых помещений, располагаться по возможности дальше от их входов;

3.7. Необходимо наличие закрытого подсобного помещения для хранения строительного и хозяйственного инвентаря. Площадь – от 2 кв. м, высота – от 1,5 м;

3.8. Для размещения малогабаритной аппаратуры (устройств связи, электронных модулей для солнечных батарей или ветрогенераторов, другое) следует предусмотреть запираемый электронный «шкаф», расположенный в труднодоступном месте. Объем – не менее 1 куб. м;

3.9. Сооружение должно иметь вертикальную штангу для крепления антенн и флагов, расположенную на крыше. Длина штанги должна составлять не менее 2 м. Предусмотреть возможность защиты от электростатических и грозовых воздействий (см. 2.1);

3.10. Освещение всех жилых помещений производится посредством естественного внешнего света. Суммарная площадь окон: для каждой КПК – не менее 1 кв. м., для общего помещения – не менее 2 кв. м.

3.11. В случае наличия энергопотребляющих устройств, Приют должен быть оборудован источниками энергии, которые обеспечивали бы постоянное или периодическое питание этих устройств;

3.12. Приют должен быть оборудован устройством связи со спасательной службой п. Терскол;

3.13. Приют должен быть оборудован средствами экстренной помощи пострадавшим – акьей, аптечкой, кислородом, др.;

Безопасность эксплуатации

3.14. Возможность покидания людьми сооружения в любой момент времени должна быть сведена к максимуму. Следует учитывать следующие факторы:

- сильный (более 40 м/с) ветер любого направления;
- длительная интенсивность осадков (снега), в т.ч. наносных, которые могут скапливаться у корпуса сооружения;
- заклинивание двери и другие механические нарушения работоспособности механизма доступа наружу;
- пожар, в т.ч. в районе выходного шлюза сооружения;
- изменение положения конструкции в пространстве в результате воздействия сильного ветра (завал, опрокидывание), при котором выход может быть заблокирован;

3.15. Достаточная вентилируемость помещений, при которой содержание кислорода составляет не менее, чем 80% от аналогичного показателя за пределами помещения. Следует учесть следующие факторы:

- Насыщение воздуха выдыхаемым углекислым газом;
- Насыщение воздуха продуктами горения вследствие использования газовых и жидкотопливных горелок;

3.16. Обеспечение максимальной пожарной безопасности помещений Приюта;

4. Монтаж и ремонт сооружения

4.1. В силу необходимости транспортировки деталей конструкции вертолетом, вводятся следующие ограничения на вес и габариты элементов конструкции:

- Максимальный вес: 300 кг;
- Максимальная сумма габаритов по длине, ширине и высоте: 5 м;
- Максимальная длина: 3 м;
Следует по возможности минимизировать вес отдельных элементов, чтобы он не превышал 50-70 кг;

4.2. Все работы, связанные с транспортировкой элементов конструкции, установкой и приведения к рабочему режиму Приюта, должны исключать значительную физическую нагрузку в один момент времени. Для снижения моментной нагрузки возможно использование специального инвентаря (лебедки, блоки, редукторы и др.). При планировании работ следует учитывать, что физические возможности человека в условиях места установки составляют 20-40% от нормальных. В случае необходимости использования электроинструментов, следует учитывать доставку источников электропитания (генераторов и др.) и топлива для них;

4.3. Все работы по возведению Приюта должны осуществляться бригадой не более 7 человек в течение не более чем 30 дней работы;

4.4. Элементы Приюта, которые могут потребовать замены до окончания срока эксплуатации, должны быть максимально недорогими и быстрозаменяемыми. Для критически важных элементов конструкции, обеспечивающих функционирование Приюта, должны быть предусмотрены альтернативные элементы, которые могут быть быстро реализованы силами обслуживающего персонала;

5. Дизайн

5.1. Общий вид Приюта, включая связанные с ним сооружения и узлы, должен подчеркивать его вспомогательную роль в экстремальной ситуации. Следует избежать решений, формирующих имидж Приюта как лагеря, используемого в штатных ситуациях;

5.2. Внешняя форма Приюта должна, по возможности, отвечать критериям современного стиля;

5.3. Оформление приюта должно отвечать требованиям, указанным в п. 3.1;
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Oleg



Зарегистрирован: 14.04.2008
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: Вт Апр 15, 2008 7:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а кстати и не риске я не видел этого вопроса и тут нет, может пропустил, а с северного склона доступ будет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ra3wkj



Зарегистрирован: 15.04.2008
Сообщения: 5
Откуда: Курск

СообщениеДобавлено: Вт Апр 15, 2008 7:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуй Дмитрий!

Как будет организована работа и проживание на седловине.

Сергей RA3WKJ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
skvoznik
Site Admin


Зарегистрирован: 11.04.2008
Сообщения: 411
Откуда: Зеленоград

СообщениеДобавлено: Вт Апр 15, 2008 10:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Oleg писал(а):
а кстати и не риске я не видел этого вопроса и тут нет, может пропустил, а с северного склона доступ будет?


ммм... а в чем разница? Smile Приют будет стоять на седловине, открытый для всех на случай бедствия.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skvoznik
Site Admin


Зарегистрирован: 11.04.2008
Сообщения: 411
Откуда: Зеленоград

СообщениеДобавлено: Вт Апр 15, 2008 10:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ra3wkj писал(а):
Здравствуй Дмитрий!
Как будет организована работа и проживание на седловине.


Добрый день!
Я сейчас напишу ответ отдельным постом в ветке "Экспедиция"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иванович



Зарегистрирован: 11.07.2008
Сообщения: 5
Откуда: Краснодар

СообщениеДобавлено: Вс Июл 13, 2008 9:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К пункту о солнечных батареях - они по сути прозрачные и могут совмещасть функции материала крыши м сопстно энергоснабжения....речь о старых кремниевых батареях на специальном пластике.....они несмотря на более низкое КПД - наиболее прочные и вполне доступные....

По элементам каркаса - я за титан.....невзирая на его стоимость (хотя 1000-1200ре за кг - не столь уж....и из способа монтажа исключить сварку - только клепка-болты-хомуты - именно в этом порядке)

По заброске - может с военными поговорить?

По работам - может проще снабдить монтажников кислородными масками и тогда будет полная отдача от работающих?

По заземлению конструкции - пожалуй самая сложная и трудоемкая часть.......и металла в нее уйдет не меньше чем в основную......это настоящий кошмар электромонтажника - заземление в скальнике....

И о водоснабжении ничего не нашел.....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иванович



Зарегистрирован: 11.07.2008
Сообщения: 5
Откуда: Краснодар

СообщениеДобавлено: Пн Июл 14, 2008 11:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Титан - вычеркнуть....специалисты однозначно сказали нет....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Станция EG 5300 -> Эксплуатация приюта Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots
Заблокировано регистраций / сообщений: 739 / 0