Список форумов Станция EG 5300 Станция EG 5300
Спасательная станция на седловине Эльбруса
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Организация и проживание
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Станция EG 5300 -> Экспедиция
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ra3wkj



Зарегистрирован: 15.04.2008
Сообщения: 5
Откуда: Курск

СообщениеДобавлено: Вт Апр 15, 2008 7:34 pm    Заголовок сообщения: Организация и проживание Ответить с цитатой

Здравствуй Дмитрий!

Как будет организована работа и проживание на седловине.
_________________
Сергей RA3WKJ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
skvoznik
Site Admin


Зарегистрирован: 11.04.2008
Сообщения: 411
Откуда: Зеленоград

СообщениеДобавлено: Вт Апр 15, 2008 10:30 pm    Заголовок сообщения: Re: Организация и проживание Ответить с цитатой

Вот план работ в первом приближении. Сроки и некоторые детали могут измениться, но общее представление о трудозатратах получить можно.

20.06-25.06
Тестовая сборка и разборка конструкции в пос. Эльбрус.

Во время этой операции всем участникам необходимо обрести полное понимание процесса, который предстоит повторить на высоте 5300. Под шефством проектировщика конструкции мы соберем «хижину» от начала до конца, попутно выявляя особенности монтажа. Хорошо продуманный алгоритм действий поможет сэкономить время наверху.

1.07 – 07.07
Организация верхнего лагеря и заброска материалов для строительства

Это – первая реально сложная операция. Из п. Терскол на Западную вершину будет подниматься вертолет и привозить сначала бивачный инвентарь, затем материалы и инструменты для «хижины». Поскольку посадка и даже зависание машины Ми-8 МТВ в районе Седловины – крайне сложное и рискованное мероприятие, компоненты для строительства будут доставляться на плато Западной вершины, откуда их затем предстоит спустить на Седловину. Каждый рейс вертолета будет доставлять 400-500 кг груза. Груз будет разложен в тару, которая можно погрузить на акью или другое подобное приспособление и транспортировать вниз по снежно-фирновому рельефу. Для спуска по склону Западной вершины предлагается организация перил и верхней страховки груза. При этом тара встегивается в перила на два скользящих карабина – спереди и сзади одной из боковых стенок. Учитывая рельеф и протяженность склона, на пути груза вниз должны стоять сопровождающие, которые смогут поправлять груз в случае необходимости. Для быстрого крепления груза к рельефу (в случае внезапного ухудшения погоды) будут предоставлены альпинистские страховочные средства – ледобуры и снежные якоря.
Заброска груза предположительно будет осуществляться рано утром, когда воздух более холодный – это имеет значение для грузоподъемности вертолета. В первую очередь доставляется бивачный инвентарь и предметы первой необходимости – аптечки, кислород (НЗ) и средства связи. В течение первого дня предстоит установить и укрепить около 5 палаток, обеспечив надежное укрытие. В последующие дни будут доставлены материалы для строительства «хижины».
Общий вес груза составит 7-8 тонн. Расписание и количество авиарейсов в день будет обсуждаться всем коллективом.

05.07-20.07
Строительство приюта

В течение этого периода, при использовании электроинструментов и крепкого слова, предстоит повторить действия, которые производились внизу – еще раз собрать наш дорогой приют. Когда разрабатывался проект, и придумывалась схема монтажа, учитывалось, что в тех условиях очень непросто поднимать тяжести. Для снижения единомоментных нагрузок предлагается использование электролебедок. Остальной инструмент, необходимый для сборки конструкции, конечно, будет прилагаться. Постараемся по максимуму использовать потенциал электрогенераторов, которые также будут доставлены наверх.
К моменту начала строительства каждый участник должен быть полностью ознакомлен с порядком сборки конструкции, который будет предоставлен в виде наглядных материалов (фото и видео).

Порядок сборки



Приют состоит из суппорты (проще говоря, «юбки») и шара, который на самом деле является геометрической фигурой икосаэдром. Эти две составляющие жестко скреплены на уровне пола второго уровня шара-помещения (см. далее).

1. «Юбка» обеспечивает устойчивость и надежность приюта при любых погодных условиях. Поскольку организация грунтового фундамента в тех условиях не представляется возможной, используется данный каркас, имеющий большую площадь опоры. Каждая из опор каркаса, контактирующая с грунтом, устанавливается в специальную «сумку», которая обеспечит надежное сцепление с землей. Для этого в каменной осыпи, которая представляет собой базу для стройки, выкапывается яма глубиной примерно 60 см, на дно которой кладется «сумка» - металлическая сетка. В нее устанавливается пятка опоры, и засыпается сверху камнями. Далее сумка закрывается и дополнительно обкладывается камнями до уровня рельефа.
После установки на юбку крепится лестница и тележка для транспортировки грузов с лебедкой, которая далее поможет поднимать грузы на уровень второго этажа.

2. К верхнему периметру «юбки» крепится настил, который послужит полом второго этажа помещения. Расстояние от периметра до земли составляет порядка 6-7 метров, поэтому к началу этого этапа необходимо подготовить рабочие места, куда будут доставляться компоненты. Для этого можно использовать другие материалы сооружения, из которых с применением альпинистского снаряжения сделать подходящую подвесную систему.

3. После того, как готов пол второго этажа, с этой платформы выполняется сборка верхней части каркаса. Работа большого труда не представляет: нужно скреплять между собой 1.5-метровые стеклопластиковые балки. По мере сборки возникнет надобность использовать стремянки, чтобы дотягиваться до верхних уровней каркаса. Как только каркас будет возведен до максимально возможной высоты (порядка 3-4 м), наступит время установки пола 3-го этажа.

4. Пол 3-го этажа представляет собой платформу, аналогичную предыдущей, но с меньшей площадью и весом. Чтобы освободить каркас шара от ненужной нагрузки, платформа 3-го этажа будет опираться прямо на нижнюю платформу посредством специальных стоек. Их следует установить перед началом этого этапа.

5. После закрепления настила достраивается верхняя часть каркаса до сведения ее в верхнем полюсе шара.

6. Далее предстоит собрать нижнюю часть каркаса и пол первого этажа. Работа аналогична предыдущей, но порядок сборки каркаса – сверху вниз. Пол 1-го этажа крепится также к платформе 2-го этажа, не опираясь на каркас.

7. На уровне второго и первого этажей устанавливаются основной и запасной входные люки, а также лестницы между этажами.

8. Как только каркас шара будет полностью собран, можно устанавливать его покрытие и стены - это позволит выполнять дальнейшие работы в укрытом от ветра помещении. При необходимости, лагерь может быть перенесен внутрь.
На данный момент покрытие «хижины» предполагает использование прочного тента, который обеспечит полную гидроизоляцию помещения. Тент состоит из нескольких частей общим весом порядка 400 кг. Он накрывает весь шар, соединяясь с помощью веревки, продетой через люверсы (отверстия). Чтобы тент правильно лег на каркас, его необходимо поднять в сложенном виде на верхний полюс шара и раскатать вниз по стенкам каркаса. Подъем наверх может быть осуществлен с помощью лебедок или веревочно-блочковой системы. Далее лепестки тента расправляются и стягиваются до достижения упругого состояния.
Все работы с тентом должны производиться в условиях безветренной погоды.
По окончанию данного этапа обеспечивается ветровая защищенность помещения, и можно приступать к установке основных стен.

9. Материалы стен помещения рассчитаны на обеспечение теплоизоляции и защиты от физических воздействий. При этом, по условию задачи, необходимо было найти оптимальное соотношение теплоизоляционных и прочностных характеристик и веса. На данный момент принято решение изготавливать их в виде прочных и в меру легких сэндвич-панелей с тонким слоем утеплителя. Эти панели крепятся с помощью болтов в треугольные проемы, образованные элементами каркаса. Некоторые панели представляют собой окна, но их крепление выполняется аналогично остальным.

10. Далее ставятся внутренние стены комнат и подсобных помещений. Обычная плотницкая работа Smile

11. Вопрос с электронной «начинкой» приюта пока в стадии рассмотрения, но мы рассчитываем, что будут и энергообеспечение, и радиосвязь. Солнечные батареи крепятся изнутри помещения напротив окон. На этажах устанавливаются лампы низкой мощности, а в одном из подсобных помещений - закрытый бокс с приборами связи. Есть вероятность, что хижина будет оснащена световым маяком.

Эта последовательность сборки не является окончательной, мы продолжаем работать над сведением к минимуму трудозатрат на строительство.

21.07-25.07
Доставка оборудования вниз

На данный момент этот вопрос открыт. Подъем груза с Седловины вертолетом маловероятен (см. выше), поэтому, скорее всего, с помощью вспомогательного снаряжения предстоит транспортировка груза до скал Пастухова или конца Косого траверса, откуда он будет ратраками доставлен в поселок.

Уважаемые альпинисты! Во время реализации этих всех подвигов помните, что на первом месте остаются ваше здоровье и самочувствие. Все хорошо понимают, что работа на 5300 требует серьезной выносливости и трезвого взгляда, и организаторы проекта просят вас уделить внимание в первую очередь именно этим факторам. Помните, что альпинизм – это, прежде всего, пример разумного поведения и адекватной самооценки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ra3wkj



Зарегистрирован: 15.04.2008
Сообщения: 5
Откуда: Курск

СообщениеДобавлено: Ср Апр 16, 2008 8:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дмитрий спасибо за ответ.
Но еще хотелось бы услышать как будет организовано проживание в базовом лагере и особенно на седловине.
_________________
Сергей RA3WKJ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
skvoznik
Site Admin


Зарегистрирован: 11.04.2008
Сообщения: 411
Откуда: Зеленоград

СообщениеДобавлено: Ср Апр 16, 2008 11:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ra3wkj писал(а):
Дмитрий спасибо за ответ.
Но еще хотелось бы услышать как будет организовано проживание в базовом лагере и особенно на седловине.


В Терсколе и на седловине - палаточные лагери, верхний на 10 человек, нижний на 25. Будут предоставлены спальники, коврики, газ, горелки, газовые лампы, посуда, аптечки, продукты. В нижнем лагере будет кухня и повар. В верхнем - все сами, как на восхождении.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Штурман



Зарегистрирован: 11.04.2008
Сообщения: 12
Откуда: Новочеркасск

СообщениеДобавлено: Ср Апр 16, 2008 1:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Несколько вопросов..
1. Сколько примерно предполагается единиц груза и какой массы?
2. Уже известно точное место установки?
3. Мне кажется, что груз проблематично будет просто спустить по перилам, сопровождающим придётся не стоять, а именно сопровождать каждую единицу. Там и расстояние от вершины до седловины немалое, и склон не такой уж гладкий... Соответственно может потребоваться больше времени. Или трасса перил уже разведана и там всё ОК?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
skvoznik
Site Admin


Зарегистрирован: 11.04.2008
Сообщения: 411
Откуда: Зеленоград

СообщениеДобавлено: Ср Апр 16, 2008 1:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Штурман писал(а):
Несколько вопросов..
1. Сколько примерно предполагается единиц груза и какой массы?
2. Уже известно точное место установки?
3. Мне кажется, что груз проблематично будет просто спустить по перилам, сопровождающим придётся не стоять, а именно сопровождать каждую единицу. Там и расстояние от вершины до седловины немалое, и склон не такой уж гладкий... Соответственно может потребоваться больше времени. Или трасса перил уже разведана и там всё ОК?


1. Количество единиц груза зависит от тары. Если мерять в ящиках по 50 килограммов, то в общей сложности порядка полутора сотен. Мы все еще думаем, как сделать работу максимально посильной - не исключено, что в первую очередь будет доставляться генератор, и с помощью электролебедок весь груз будет трансортироваться по западному плато от места посадки вертушки до начала спуска. Самые длинные элементы на данный момент составляют около 3 м. Если будет решен вопрос с подвесным грузом, то может быть будут длиннее. Это станет известно в течение месяца.
2.

Любая из этих патформ
3. Да, склон не гладкий. Путь рассматривается, результат обязательно будет выложен в фоум.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Аська



Зарегистрирован: 16.04.2008
Сообщения: 330
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Апр 17, 2008 4:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

из процесса сборки на первый взгляд больше всего радует тема тента. Кто собирал объемные вещи на свежем воздухе - легко меня поймет Wink .
Должна быть ОЧЕНЬ безветренная погода...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skvoznik
Site Admin


Зарегистрирован: 11.04.2008
Сообщения: 411
Откуда: Зеленоград

СообщениеДобавлено: Чт Апр 17, 2008 4:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Аська писал(а):
из процесса сборки на первый взгляд больше всего радует тема тента. Кто собирал объемные вещи на свежем воздухе - легко меня поймет Wink .
Должна быть ОЧЕНЬ безветренная погода...


Тент следует раскатывать по кускам ("долькам"), начиная с той стороны, откуда приходит ветер.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Штурман



Зарегистрирован: 11.04.2008
Сообщения: 12
Откуда: Новочеркасск

СообщениеДобавлено: Чт Апр 17, 2008 5:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А "скальные платформы" проверялись на предмет того, сколько надо убрать рыхлятины, чтобы достать коренные породы? В прошлом году как раз отдыхал на одной из этих "платформ", помнится, там ползёт всё..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
skvoznik
Site Admin


Зарегистрирован: 11.04.2008
Сообщения: 411
Откуда: Зеленоград

СообщениеДобавлено: Чт Апр 17, 2008 10:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Штурман писал(а):
А "скальные платформы" проверялись на предмет того, сколько надо убрать рыхлятины, чтобы достать коренные породы? В прошлом году как раз отдыхал на одной из этих "платформ", помнится, там ползёт всё..


Если сыпуха глубокая, опора устанавливается в сумку с камнями объемом до кубометра. Если будет порода - анкерами к породе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Аська



Зарегистрирован: 16.04.2008
Сообщения: 330
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Май 12, 2008 2:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я так понимаю, правила игры усложняются? Хеликоптер нихт?
Ратраки, согласно местным легендам, до начала Косой доползти могут. А с грузом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skvoznik
Site Admin


Зарегистрирован: 11.04.2008
Сообщения: 411
Откуда: Зеленоград

СообщениеДобавлено: Пн Май 12, 2008 2:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Аська писал(а):
Я так понимаю, правила игры усложняются? Хеликоптер нихт?


Именно так. Будут тяговые лебедки, груз - по перилам. Прорвемся Smile
Как будет готова схема действий - выложу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Аська



Зарегистрирован: 16.04.2008
Сообщения: 330
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Май 12, 2008 3:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

понятно, что прорвемся - хватило бы санок Wink

Технически проще всего организовать подъем вертикально вверх. Тут даже без лебедок можно обойтись, если часть груза использовать в качестве противовеса. А вот путь по Косой до седловины значительно интереснее...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skvoznik
Site Admin


Зарегистрирован: 11.04.2008
Сообщения: 411
Откуда: Зеленоград

СообщениеДобавлено: Пн Май 12, 2008 3:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Аська писал(а):
понятно, что прорвемся - хватило бы санок Wink

Технически проще всего организовать подъем вертикально вверх. Тут даже без лебедок можно обойтись, если часть груза использовать в качестве противовеса. А вот путь по Косой до седловины значительно интереснее...


На Косой вешаются и натягиваются тросовые перила, по которым на скользящих или роликах пускаются сани с грузом. Сани вытягиваются электролебедкой. Просьба не считать окончатнльным решением - пока рассматривается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ra3wkj



Зарегистрирован: 15.04.2008
Сообщения: 5
Откуда: Курск

СообщениеДобавлено: Пн Май 12, 2008 9:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Аська писал(а):
Я так понимаю, правила игры усложняются? Хеликоптер нихт?
Ратраки, согласно местным легендам, до начала Косой доползти могут. А с грузом?

Я летом разговоривал с ратратчиком так он сказал, что ни за какие деньги он не будет поднимать выше скал Пастухова. У него был опыт проведения спас работ над скалами, но ему предварительно приготовили весто для разворота, иначе он просто в трупосборник сползет.
А легенды говорят, что и на седло они поднимались Very Happy
_________________
Сергей RA3WKJ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Станция EG 5300 -> Экспедиция Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots
Заблокировано регистраций / сообщений: 739 / 0